Несколько лет назад я ржал, как конь над ютубовским видеороликом, в котором ученик начальных классов пытается выучить стих, а его брат в этом ему помогает.
Данный видеоролик, наверное, видели все. Он длится всего 3 минуты, но за это время этот стих из 8-и строк успели выучить все зрители. Но у паренька, откровенно говоря, совсем не получалось. В какой-то момент он кроет учительницу 3-этажным матом, а затем обвиняет русский язык за его безграничность 🙂
Вот несколько строк:
— Травка зеленеет,
— солнышко блестит;
— Ласточка с весною
— В сени к нам летит.
— С нею солнце краше
— И весна милей…
Разумеется, это не весь стих, было продолжение, но именно эти строки никак не давались юному чтецу. То у него «Ласточка весною сенью летит», то «С ней и Солнше красный…». В общем, стих «сложный», особенно, если настроение к его зубрежке совершенно не располагает 🙂
Так вот, именно этот видеоролик мне сразу вспомнился, когда в садике дали листочек с четверостишьем, мол, к празднику нужно выучить.
Я посмотрел на Тёму, затем на стишок, и понял, что это будет прикольно. Я помню, как сам зубрил стихи в школе, но здесь ведь все по-другому. Нужно как-то научить этому другого человечка.
И мы начали…
— В день холодный февраля
— Поздравляю папу я,
— И героев всех других,
— Всех защитников моих… (Немного измененный, в оригинале по-другому).
В первый же вечер решили попробовать со стишком. Спустя несколько минут: «В день холодный февраля, я папу поздравляю. И маму поздравляю, и деда, и бабу поздравляю». Я: «Нет, только папу». Сын: «Только папу я поздравляю. А почему только папу?». Я: «Без только. Так надо…». Сын: «А почему так надо? Я больше не хочу стихи!».
Все, на сегодня лучше закончить. По-крайней мере запомнил первую строчку.
Каждый вечер перед сном повторяли стих. Спустя неделю мама спрашивает:
— Тём, расскажи стих.
— Эээ, я не знаю.
— Ну, мы же учили с тобой!
— В день холодный фев… бу-бу-бу, — начал бубнить под нос детсадовец.
Стоп, говорю жене, давай по-другому?
— В день… эээ, какой там день? Жаркий и январский? Да? Тём, напомни, я забыл… — пытаюсь дать сыну возможность прочувствовать себя учителем.
— В день холодный февраля! — громко сказал малой, а затем добавил, — Так надо правильно говорить, папа!
— Аха, в день холодный февраля… я… э-э-э, снова заблудился я… Так что ли?
— Нееет, так неправильно говоришь! Вот как надо: «Папу поздравляю я» — Тёмыч уже почти крутит у виска пальцем, мол, у папани склероз похож..
— Аха… а дальше вообще я все забыл… Что-то там про защитников других..
Тут Тёмыч не выдерживает: «Все неправильно! Надо так: «…» и рассказывает стишок громко и по сценарию. Занавес.
В общем, выучили стих… Вот только расскажет ли он его в детсаду — большой вопрос. Пишите в комментах, как учите стихи вы со своими детьми? Есть ли какие-нибудь лайфхаки и т.д.
Спасибо всем, если поставили «Палец вверх» а если нет то спасибо что дочитали!