Продавец уговаривала стоящую у зеркала даму:
-Ой, вам так идёт, так идёт. Это же совершенно новая модель
-Нууу, даже не знаю. Мне кажется мешковато…
-Да что вы! У него крой особый, разлетаечка, совершенно не стесняет движения.
Женщина ещё раз придирчиво осмотрела пальто.
— Хорошо, я подумаю.
-Конечно, конечно. Только у нас последнюю неделю перед Новым годом скидки. На эту модель скидка больше всего — 30%. Её все покупают. Берите. После праздников скидок уже не будет.
Минутное молчание. Лицо женщины разом отражало все метания Анны Карениной перед подходящим к перрону поездом.
-Нууу… давайте… Сколько с меня получается?
— Со скидкой 9900 будет. Картой или наличными?
-Карточкой.
Знакомая ситуация?
Трудно.
Предельно трудно.
Просто невозможно отказаться от такого заманчивого предложения, как купить новое, красивое пальто со скидкой в 30%. Да ещё накануне Нового года. Весь магазин увешан красными листовками со скидками. Музыка так и шепчет: купи, купи, порадуй себя, скоро праздник, потом дороже, потом никаких скидок.
А ведь, действительно, продавец не соврала. Скидок больше не будет. После январских каникул, когда люди, отдохнув, выходят на работу наступает «мёртвый сезон». Продажи, которые до Нового года подстегнули скидками, встают колом. И после праздников падающим продажам никакими скидками уже не помочь.
Мой хороший знакомый, зная всю эту маркетинговую кухню, экономит больше половины семейного бюджета всего лишь одним единственным правилом:
на Новый год я дарю детям и супруге деньги, а за обновками мы идём толпой после 20 января.
Блин, и это действительно работает! На днях у нас был день шопинга. Дочери потребовалась белая блузка для учебы и туфли, жене ботинки.
А скидок нет!
Да они и не нужны!
Вместо них магазины проводят акции. Например, в Карри при покупке пары обуви вторая идёт в подарок! В Зендене бесплатной будет третья пара обуви. В Профмаксе при покупке двух курток, та, которая дешевле идёт в подарок. Спортмастер даёт скидку на некоторые виды обуви в 50%, да ещё оставшуюся часть на 30% можно оплатить бонусами. Ботинки Коламбия стоимостью 12990 купили за 5900.
Пока жена с дочерью выбирали блузку я прошёлся по мужскому отделу в Reserved. Как вам демисезонное мужское пальто за 3490? А до Нового года мне впаривали почти такое же за 12.000 (правда в другом отделе).
Ну и зачем мне после этого, скажите, пожалуйста, дутые предновогодние скидки в 10-30%?
Мелкие отделы и островки в торговых центрах не могут себе позволить делать такие «подарки». Поэтому они, стиснув зубы, просто ставят на товары более-менее адекватные ценники.
А куда деваться?
Иначе выручки будет ноль.
Поэтому в этом же самом отделе, после Нового года пальто будет спокойно себе висеть без каких-либо скидок вообще по цене 6900. Да оно до сих пор там висит.
Очень рекомендую, если есть желание и возможность, пройдите по отделам крупных торговых фирм. Можно очень неплохо сэкономить. Сейчас даже на весенние коллекции сильно «уронили» цены. Нужно пользоваться.