Ни для кого не секрет, что сейчас абсолютное большинство мастеров ручной работы, даже самые именитые и «раскрученные», как бы помягче выразиться, сидят в… без заказов.
Чаша сия коснулась и нашей мастерской, правда не так сильно. Во многом благодаря тому, что активно работать в интернете, создавать и наполнять свой сайт, работать с социальными сетями, в том числе вести блог на Яндекс.Дзен мы начали полтора года назад. И это принесло свои плоды.
Вчера я поймал себя на мысли, а в какой социальной сети можно быстрее всего выйти на стабильные продажи прямо сейчас. То есть, встал утром мастер рукоделия и подумал:
-А не завести ли мне свой продающий блог? Куда податься?
В прошлом году я уже делал обзор по социальным сетям для мастеров рукоделия. Говорил об их плюсах и минусах. Сейчас поговорим именно по поводу наиболее быстрой «раскрутки» продающего блога, аккаунта и т.д. Где можно быстрее всего получить максимальную отдачу.
Все зависит от того, собирается мастер вкладывать деньги в своё продвижение (рекламу) или нет.
1. Если мастер собирается вкладывать деньги.
Тогда вообще не нужно заходить в социальные сети. Самой эффективной мерой будет свой собственный сайт и заказ контекстной рекламы на Яндексе. И с первой же потраченной копеечки на сайт пойдёт поток посетителей (ну а будут покупки или нет — это уже зависит от вас самих).
Если же мастер хочет во что бы то ни стало стать звездой социальных сетей и решает организовать продающую группу, а не свой сайт, тогда для максимально быстрого продвижения рукодельного блога подойдут: Инстаграм, Дзен и ВКонтакте. Быстрее всего получится набрать аудиторию в Инстаграм. За одним большим
НО
это будет дорого
очень дорого
ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ДОРОГО!
И ознакомившись с предполагаемым рекламным бюджетом на активное продвижение в Инсте, невольно задаёшь себе вопрос:
я вязанием (любой вид рукоделия вставьте по желанию) занимаюсь, или алмазы продаю?
Не буду говорить кто, но одна моя знакомая, очень состоятельная дама, для раскрутки блога в Инстаграм наняла SMM-щика и таргетолога (каждому платила по 25 тысяч), которые освоили бюджет в 12 тысяч рублей в день!
Что называется почувствуйте уровень расходов!
ВКонтакте тоже недалеко ушёл по хотелкам, рекламный бюджет группы может составлять по 100 — 160 тысяч рублей в месяц.
2. Если мастер не собирается вкладывать деньги, а будет продвигать свой личный бренд нативными методами (наивный).
Для полностью бесплатного продвижения лучше всего в 2023 году подойдут: Ютуб, Одноклассники, Яндекс.Дзен.
Что касается Дзена, тут всё понятно, пиши статьи, говори о себе, хорошую аудиторию можно набрать за неделю.
Одноклассники сейчас можно поставить на второе место среди «бесплатных» сфер продвижения. Благодаря механизму отображения постов и лайков, раскрутить свою группу в этой сети очень легко. Особенно, если у вас там много знакомых.
Ютуб может приносить деньги уже с первого видео благодаря тому, что там разрешены продающие ссылки в описаниях к роликам. Можно банально вставлять партнёрские ссылки и получать проценты за переходы, параллельно рассказывать о себе, своих работах, жизни. Тем более блоги DIY сейчас, что называется в тренде.
Именно поэтому…
Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках. А скоро и на ютубе!