Еще в субботу — воскресенье стали появляться новости с призывом «освободить»/не загружать интернет в период с 9 утра до 15:00. Мол, начиная с 6 апреля стартует дистанционное обучение, и для школьников и учителей потребуется стабильное и бесперебойное соединение.
Как оказалось, это не помогло. Сервера легли. День дистанционного обучения во многих городах дебютировал с тормозами, зависаниями и многочисленными вопросами от родителей.
Этот необычный опыт, который продлится черт знает сколько, запомнится надолго, как учителям, так и школьникам и их родителям. И запомнится не в лучшем контексте.
Товарищ показал, что происходит в родительской группе Whatsapp.
Это НЕ городская школа! Некоторым родителям, которые в обычной жизни особо не пересекались с компьютерными программами, скайпом, онлайн-платформами типа Я.учебник, Якласс и пр., оказалось сложным взять и в мгновение освоить и принять новую цифровую реальность.
Кто-то не знал, как загрузить урок, как открыть ссылку, открыть вкладку, другие — как запустить скайп, отключить микрофон и т.д. Не всем это было нужно в повседневной жизни, а учитывая, что это происходит в поселке, то в этом нет ничего странного. И такие мелкие проблемы тормозили первый учебный день и этого стоило ожидать.
Спросил у знакомого учителя, как прошел первый день онлайн-урока. Завязался небольшой диалог в ходе которого, мне искренне стало жалко и педагогов и родителей. Они хоть и готовились всю прошлую неделю к этому, но все равно осталась куча вопросов.
— Как тебе дистанционное обучение?
— Начали в 10 утра. Первые 5 минут были посвящены напутствию от главы республики, потом перемена и стартовал первый урок.
Возможно, конкретно в вашем городе, регионе, поселке все происходит иначе.
— Перемены остались?
— Да, по 15 минут.
Мой знакомый является учителем начальных классов и является классным руководителем 3-го класса.
— Уроки длятся по 30 минут.
— А обычные же по 45?
— Да, раньше по 45 минут были. Уроки были с дикими тормозами. Отписалось несколько родителей, мол, не слышно, не видно, связь теряется, прерывается, а потом ко второму уроку все стало немного лучше.
— А ученики в полном составе были?
— Да, кроме трех, им в бумажном варианте все распечатал. Был забавный момент: Один ученик забыл отключить микрофон, в какой-то момент такой трехэтажный мат услышали все от его мамы, мол, записывай … быстрее, опять, как … не успеешь.
Не знаю, как в других регионах и школах, но здесь родителям дали право выбора: или обучение в онлайн с использованием компьютера, либо так же дистанционное обучение, но с распечатками.
Например: В классе 3 школьников, родители которых высказались против онлайн-обучения, дескать, дети и так постоянно перед телевизором, и не хотят, чтобы еще и учились перед экраном. Для таких школьников, учитель подготавливает задание в бумажном варианте, а школьный автобус развозит задания.
В итоге, педагогам приходится готовиться и к онлайн-урокам, а также готовить и распечатывать задания для тех учеников, которые отказались от интернет-обучения.
А скоро начнутся контрольные, так вот, ученики будут их выполнять дома, затем фотографировать и присылать в Ватсап учителю для проверки. А проверять с экрана монитора отфотканные задания крайне не комфортно и для зрения и в плане удобства.
Спрашиваю у знакомого, как вообще, легче дома сидеть и дистанционно привносить знания в массы или же проще ходить ежедневно в школу. Он ответил, что гораздо легче заниматься обучением в оффлайн режиме находясь в школе. Тем более, там не нужно объяснять на пальцах родителям, что и куда нажать, куда зайти, как зайти и что такое ссылка.
В общем, сейчас всем непросто приходится. Желаю терпения всем учителям, родителям и школьникам. Надеемся, что в скором времени, мы все сможем вернуться к привычному образу жизни и работы.
Спасибо всем, кто поставил «Палец вверх» и Подписался. Всем добра!