Сделал «Волшебную» самоделку-головоломку от учителя математики Показываю, как она работает и почему ее нужно сделать ребенку

Приветствую всех! Осенью прошлого года коллегу озадачила дочка — школьница, которой задали по математике необычное домашнее задание — сделать объемную движущуюся модель.

И это было странно, ведь обычно домашка выглядит в виде задач, примеров и уравнений, а тут… делать что-то непонятное своими руками. Но, как оказалось, это оригами является одним из видов наглядной и занимательной математики. И учитель хотел показать, что ее предмет может быть не только серьезным и сложным, но и интересным.

И сегодня я хотел поделиться такой «самоделкой». Делается она не очень сложно, но выглядит впечатляюще. Уверен, такой объемный флексагон возьмут на заметку родители, бабушки и дедушки, которые сделают ее своим детям и внукам. Начнем?

Листайте дальше...

Листайте дальше…
2

Листайте дальше…
3

Листайте дальше…

Лист А4 сложим пополам. Затем, каждую верхнюю и нижнюю часть также согнем к середине, как показано на Фото 3 выше.

Листайте дальше...

Листайте дальше…
2

Листайте дальше…
3

Листайте дальше…
4

Листайте дальше…

Разделим заготовку на 3 равные части. Можно линейкой, каждая часть получится по 9.9 см. Сгибаем по отмеченным линиям и получаем 3 квадрата. Каждый квадрат нужно также сложить вдвое (Фото 3 — 4).

Листайте дальше.

Листайте дальше.

Листайте дальше.

Листайте дальше.

У нас получится заготовка в виде прямоугольника с 12 квадратами. В верхней части отсчитываем 2 квадрата и проводим диагональную линию к нижнему правому углу. Сгибаем по этой линии и распрямляем.

Сделал "Волшебную" самоделку-головоломку от учителя математики Показываю, как она работает и почему ее нужно сделать ребенку

В нижней части также отсчитаем 2 квадрата и проведем такую же диагональную линию. Повторяем процедуру со сгибанием.

Сделал "Волшебную" самоделку-головоломку от учителя математики Показываю, как она работает и почему ее нужно сделать ребенку

Верхний и нижний прямоугольник из двух квадратов каждый, нужно также отметить диагональной линией. Делаем сгиб и распрямляем.

Листайте дальше...

Листайте дальше…

Листайте дальше…

Листайте дальше…

Листайте дальше…

Аналогичным образом делаем еще 4 линии и сгибаем по ним. Нам потребуется 2 таких заготовки.

Листайте дальше...

Листайте дальше…
2

Листайте дальше…
3

Листайте дальше…
4

Листайте дальше…
5

Листайте дальше…

Одну заготовку распрямляем, а по центру (отступив 2 квадрата слева) кладем вторую заготовку не раскладывая ее. Загибаем края нижней заготовки внутрь. У нас получится длинный прямоугольник, который сложим в форму кольца (Фото 2 — 5 выше).

Листайте дальше...

Листайте дальше…
2

Листайте дальше…
3

Листайте дальше…
4

Листайте дальше…
5

Листайте дальше…
6

Листайте дальше…
7

Листайте дальше…
8

Листайте дальше…
9

Листайте дальше…

Треугольники сгибаем внутрь заготовки по линиям. Всего 3 треугольника. Затем внутрь сгибаем 3 ромба. Переворачиваем заготовку и повторяем процедуру (3 треугольника и 3 ромба). Фото 1 — 9.

Сделал "Волшебную" самоделку-головоломку от учителя математики Показываю, как она работает и почему ее нужно сделать ребенку

Листайте дальше...

Сделал "Волшебную" самоделку-головоломку от учителя математики Показываю, как она работает и почему ее нужно сделать ребенку

Сделал "Волшебную" самоделку-головоломку от учителя математики Показываю, как она работает и почему ее нужно сделать ребенку

Сделал "Волшебную" самоделку-головоломку от учителя математики Показываю, как она работает и почему ее нужно сделать ребенку

Самоделка готова. Подгибая внутрь объемные части, нам будут открываться новые поверхности, которые были скрыты ранее. Их можно раскрасить на свое усмотрение. Если было непонятно, прилагаю видео.

Спасибо всем за «Пальцы вверх» и Подписку!

Источник