Предприниматель решил подзаработать и купил московскую франшизу. Не учёл разницы в доходах людей

Фото автора

Фото автора

Давайте сразу оговоримся, я не хочу обидеть Москву и москвичей, ничего против этого города не имею, безмерно люблю его и уважаю. А что касается людей, то люди везде одинаковы, и твоё окружение зависит только от тебя самого!

Но, факт остаётся фактом, Москва по уровню жизни намного опередила все остальные города нашей страны. Доходы москвичей несопоставимы с доходами большинства россиян. Опять же, оговорюсь, жизнь в Москве сама по себе очень дорога, поэтому высокие цены компенсируются высоким доходом. Когда у тебя зарплата 100 тысяч и более, совершенно не важно сколько стоит стаканчик чая или кофе. Выбираешь то, что нравится. Когда зарплата в 30 тысяч считается за счастье, то вопрос 80р. или 120р. тоже как бы не стоит.

Про это забывают предприниматели, которые пытаются скопировать успешный столичный бизнес и перенести его в свой регион.

Многие покупаются на красивую вывеску франшизы. Им показывают, вот посмотрите, у нас всё работает, идут клиенты, стабильно получаем деньги, и у вас тоже будет полный шоколад. Предприниматель (особенно молодой) покупает франшизу, вбухивает кучу денег и… потом дооооолго отдаёт долги, ну или исчезает в неизвестном направлении.

В 99% случаев это происходит из-за того, что предприниматель не учёл разницу в доходах столицы и региона. Создатели франшизы скромно умолчали про эту разницу.

Фото автора

Фото автора

Человек купил франшизу известного инфобизнесмена Аяза Шабутдинова, и решил организовать продажу кофе у ледового городка на главной площади города. Две недели после нового года в ледовый городок стекалось огромное количество людей. Красивые ледяные фигуры, горки, аттракционы, каток — отличный якорь.

А чем можно согреться в мороз если не вкусным кофе или чаем? Вот и поставили прямо в центре площади, напротив налоговой инспекции, передвижной павильон с кофе и чаем. Ладно бы он был один, тогда исключалась всяческая конкуренция.

Но!

Рядом поставили ещё один павильон с таким же ассортиментом. Плюс подсуетилась вендинговая фирма и поставила целых два аппарата по продаже растворимого кофе.

Фото автора

Фото автора

Что в итоге? А в итоге боль и печаль.

Что видит сталевар, когда приходит на площадь с ребёнком?

Правильно, два ларька и кофе аппарат. В вендинговом аппарате кофе стоит 50-80 рублей, но он растворимый. В первом павильоне кофе стоит 60-120 рублей. А во втором павильоне кофе стоит 120 — 200 рублей.

И жителю провинциального города совершенно наплевать, что у второго павильона «горит» франшиза, что предприниматель влупил кучу денег, что это бизнес от великого Аяза и т.д. Горожанин видит цену в 200р., крутит у виска и идёт в первый павильон. Потому что у вендингового аппарата толпа школьников, покупающих растворимую бурду за 50 рублей. Кроме того, в первом павильоне есть чебуреки для замёрзшего отца и мороженое для отмороженного чуда-чада.

Фото автора

Фото автора

Но больше всего разница «очучается» не с кофе, а с чаем. Традиционно в нашем городе стакан чая стоит 25-30 рублей. Согреться в мороз за такую сумму может позволить себе каждый: от школоло до солидного дяди бизнесмена.

Поэтому в первом павильоне, который поставил ценник 30р. и 50 р. за маленький и большой стаканчики, просто столпотворение народа. А во втором павильоне, с гордой надписью «Авторский чай» и ценником 120р. и 140р., стоит ровно Н-И-К-О-Г-О.

Ради интереса я полностью разрушил семейный бюджет, и взял в ипотеку стакан чая за 140 рублей. Девушка продавец смутилась и попросила: «Подождите чуть-чуть, я воду вскипячу». И чуть слышно добавила: «Вы первый сегодня чай заказали». На часах было 18:02.

Предприниматель решил подзаработать и купил московскую франшизу. Не учёл разницы в доходах людей

Источник