Почему успешная мастерица отказалась от миллионного заработка?

Фото автора

Фото автора

У многих людей, знакомых с внешней стороной труда ремесленников распространено весьма наивное понимание ручной работы. Со стороны кажется, что мастер — творец, его жизнь постоянный полёт, непрекращающееся творчество, которое приносит очень хорошие деньги.

Даже среди самих мастеров считается, что самое важное — обеспечить себе нормальный ежемесячный заработок и все проблемы решены: нашёл оптовиков, сиди себе работай, твори, семья под боком, заколачивай денежку и жизнь удалась.

Когда-то я сам так думал, мечтал: найду постоянных оптовых клиентов, каждый месяц они будут забирать готовую продукцию и приносить в клюве деньги. Мне останется творить и намазывать икру на бутерброд с маслом.

Но бывает и так, что мастер нашёл этих самых оптовиков, обеспечил себя постоянным хорошим заработком, но этот заработок не принес счастья, не дал простора для творчества.

Не верите?

Приведу пример!

Фото автора

Фото автора

Марина моя ровесница. В 1993 году окончила школу, в 1997 году окончила училище, отучившись на швею и отправилась в свободное плавание. Первое время она работала в ателье по пошиву верхней одежды, потом перешла в точку, занимающуюся ремонтом одежды. Параллельно она шила на заказ красивую авторскую одежду, детские платья, рубашки и платья в русском народном стиле, сарафаны, артистические и новогодние костюмы.

Потом рождение одного ребёнка, декрет, рождение второго, снова декрет. Когда второй ребёнок подрос и отправился в садик, перед Мариной встал вопрос: куда идти работать? В ателье? В точку по ремонту одежды? Или может быть открыть свое дело?

Марина выбрала последний вариант. И практически в первую же неделю её повезло. Она нашла оптового покупателя, который был готов приобретать у неё все костюмы и платья. Они разработали эскизы, подобрали ткань, обсудили вопросы сотрудничества и подписали договор.

Фото автора

Фото автора

Марина только шила. Сбытом она не занималась ни дня. Всё, что она делала, забиралось без разговоров. В первый же месяц она заработала 35 тысяч. Во второй месяц заработок превысил 50 тысяч.

В помощь себе она наняла швею, потом закройщицу, сняла помещение. Они трудились не поднимая головы месяцами. Фактически это был мини-цех по пошиву одежды с полной самозанятостью.

Больше всего шили платья и рубахи в псевдонародном стиле. Её чистый заработок в некоторые месяцы превышал 130 тысяч рублей, в последний месяц скакнул до 200.

Оборот так вообще перевалил за миллион.

Для женщины, швеи в провинции это хорошие деньги.

Очень хорошие!

Фото автора

Фото автора

Только со временем Марина стала понимать, что заработок её не в радость. Совсем! Проблема заключалась в том, что не осталось времени на жизнь. По идее следующий её шаг должен был сделан в сторону открытия ИП и своей собственной фирмы. Но простая швея побоялась сделать этот шаг.

Однообразная лавина работы по пошиву одних и тех же моделей выматывала. Семья её не видела, дети обижались, муж тоже дулся как мышь на крупу. Жена (мама) как бы есть, но по факту её нет. И Марина решила прекратить такую работу — передала все контакты оптовиков своим подругам-швеям и ушла.

Правильно ли она поступила? Я не знаю!

Отказаться от большого заработка ради семьи и детей это хороший поступок. Если бы Марина хотела, она могла бы развить свое предприятие. Но такой шаг она не сделала. Побоялась. А работа на износ отрывала её от семьи, детей и мужа.

С другой стороны в сети очень много историй о том, как женщина, начав свое небольшое дело, развила его до многомиллионного бизнеса. Но такой бизнес отнимает очень много времени. Да он просто всё время отнимает! Как совмещать его с семьёй, с воспитанием детей? Та ещё задачка!

Мы сами, когда готовимся к ярмаркам и фестивалям, бывает, пропадаем в нашей мастерской неделями, работаем целыми сутками. Дети обижаются, что мама с папой опять «пропали». И это напрягает…

Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.

Почему успешная мастерица отказалась от миллионного заработка?

Источник