Инфо-бизнесменам и инфоцыганам очень легко писать в кризисное время мотивирующие статьи типа:
Кризис не в экономике, кризис в головах
Кризис дает новый шанс
Кризис — это толчок к развитию
и т.д. и т.п.
И под каждым таким заголовком море воды и никакой толковой информации.
Так вот, в этой статье нет никакой воды, есть только сухие, чёткие, предельно сжатые факты.
Несмотря на то, что наша мастерская целиком и полностью зависит от поставок стекла из Мексики, США и Италии, я, действительно, считаю, что кризис дал всем отечественным мастерам шанс. Второго такого шанса не будет.
Почему? — спросите вы.
Всё очень просто!
Присмотритесь к тому, что происходит.
Курс доллара ставит очередной антирекорд. Уже сейчас стоимость рабочей силы в России стала ниже, чем в Китае. Соответственно, средняя зарплата в Поднебесной намного выше, чем в России. Поэтому материалы и работа в России теперь дешевле чем во всем мире.
Судан, Нигерия и прочие страны Африки не в счёт.
Европа сейчас оказалась в полной… да, да, да именно там и оказалась. Закрываются мелкие мастерские и даже крупные заводы по производству бижутерии, фурнитуры, рвутся связи, прекращаются поставки.
Из 155 мастерских стекла в Италии работает 3.
Только представьте три мастерские!
Из-за карантина на неопределённое время закрылся Циклон (Ciclon).
Кто не знает — это крупнейший производитель бижутерии и фурнитуры для украшений в Европе! Выросший из маленькой мастерской огромный завод украшений (он находится в Испании) встал.
Даже дизайн бюро не работает, сотрудников перевели на удалёнку.
Не работает ни один бижутерный завод в Италии и Франции.
Закрыты все ювелирные дома.
А теперь подумайте, с прекращением поставок и с увеличением курса доллара отечественным магазинам украшений ничего не остаётся как покупать товар в Китае или начать сотрудничать с мастерами.
В России сейчас много магазинов средней руки, которые торгуют украшениями из Европы. В новых условиях они не смогут закупаться в Европе — там всё встало, да и курс рубля ниже плинтуса, поэтому евро-украшения стали запредельно дороги.
Закупаться в Китае им тоже не вариант — покупатели, которые считают китайский ширпотреб дурным вкусом, просто уйдут из таких магазинов. А таких людей очень много.
Поэтому именно сейчас, как бы трудно ни было, мастерам дан шанс наладить сотрудничество с магазинами и предложить свой уникальный продукт.
Да, это ещё не европейский продукт, но и не китайский копеечный ширпотреб. Магазины пойдут на такое сотрудничество, поскольку их никто не сможет упрекнуть, что купленная за 1200 «эксклюзивная» брошь, вдруг оказалась китайской поделкой с Алиэкспресс за 55 рублей.
А вы что думаете по этому поводу?
Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.