Кто бы, что бы не говорил, Лада Веста SW Cross — очень красивая машина. Я всё ещё считаю, что на сегодняшний день — это лучшее детище Автоваза.
Но из-за соединения мягкого и твёрдого эта машина может преподнести владельцу ряд дорогостоящих сюрпризов.
Пару таких сюрпризов вчера и преподнесла моя машинка.
Заинтересовал?
Располагайтесь поудобнее, буду плакаться.
С юмором!
Особенно хороша Веста на фирменных литых дисках R17 с низкопрофильной резиной. Как говорится, дорохо-бохато! Только это дорохо-бохато может вылезти боком и серьёзно опустошить кошелёк хозяина.
Хотя смотря с чем сравнивать. Несколько лет назад один мой знакомый, презрительно посмотрел на отечественный автопром и купил на рынке Порш Кайен первого выпуска за целых 500 тысяч рублей. Через неделю выяснилось, что нужно менять всю резину и два передних диска. За всё удовольствие нужно было заплатить 130 тысяч. Сколько я всего услышал о жадности производителей от новоиспечённого хозяина не передать словами. Все сотрудники компании Порше икали больше месяца.
Лада Веста SW Cross, конечно, далеко не Порш, но и в её случае за красоту приходится платить. Неприятную тряску с правой стороны машины я ощущал ещё с последней поездки на ярмарку в Миасс, когда ночью, на полузаметённой дороге мы попали в приличную яму. Удар был еле ощутимым, но, как оказалось, его хватило.
Именно то колесо, на которое пришёлся удар, было погнуто больше всех. С обратной стороны диск больше походил на квадрат. Как только оно не спустило, ума не приложу!
Но это ещё не всё, гнутыми оказались все четыре диска!
Как объяснил сервис-мастер, 17-фирменные диски у Лады Весты SW Cross очень мягкие и могут деформироваться от любого мало-мальского удара. Они почти каждый день правят фирменные вазовские диски, настолько эта проблема часто встречается. Не способствуют сохранности «родного литья» и низкопрофильные покрышки. Они слабо пружинят и сами по себе довольно жёсткие. Поэтому все удары принимают на себя именно диски.
А они дорогие, причём прилично дорогие. Официальный дилер просит за фирменный диск 8200 рублей. Спасибо тебе, родной!
Но это ещё не всё соединение мягкого и твёрдого в Весте!
При замене резины выяснилось, что на ближайшем ТО меня ждут дополнительные расходы. Конструкторы машины отказались от барабанных тормозов на задних колёсах. И это здорово, смотрится очень красиво, ну и несомненный плюс к управляемости.
Проблема в другом.
Тормозные колодки, которые ставятся на заводе, очень качественные, твёрдые, не перегреваются, со стойким абразивом. Чего нельзя сказать о тормозных дисках, которые излишне мягкие. Поэтому твёрдые колодки постоянно эти самые мягкие диски изволят «кушать». У особо рьяных гонщиков, которые уверены, что Веста это болид формулы-1, тормозные диски могут не доживать до 16 тысяч пробега.
Я к гонщикам не отношусь, езжу очень аккуратно. Наталья, так вообще эталон аккуратной еды. Ни разу больше 200 км/ч. по городу не ездила ?. Но уже сейчас, при пробеге в 37 тысяч, видно, что колодки очень голодные и хорошо покусали металл дисков. Так что на очередном ТО придётся менять все четыре диска и колодки.
Печаль…
Как не вспомнить пословицу о том, что красота требует жертвы… семейного бюджета. А ведь была мысль купить всем членам семьи велосипеды! Бензина не надо, самое главное в большие морозы вовремя сосульки с носа сбивать.
А в остальном, наша красавица ведёт себя безотказно, кушает бензина мало, масло есть всё также много. И, в целом, мечта, а не машина.
Кстати, порадовало почти полное отсутствие ржавчины. Металл как новый, хотя в интернете прочитал кучу страшилок о том, как якобы новая машина за год оказывалась вся в сверчках, а колёса просто отгнивали ?. Так что это несомненный плюс в копилку нашего автопрома.
Вот и получается, что из-за желания быть красивой и соединения несоединимого, мягкого и твёрдого, хозяин машины может «попасть» на большие траты.