Не буду толочь воду в ступе, вот этот закон:
Чем больше мастеров занимается одним и тем же, тем меньше зарабатывает каждый мастер в отдельности.
Все мастера прекрасно знают, что если они стоят на ярмарке с уникальным товаром (рядом нет мастеров с такими же или схожими работами), то заработок один. Но, как только на ярмарку выходит второй, третий или больше мастеров с похожими работами (например, керамисты, или мастера с украшениями, игрушками), то заработок существенно падает.
Количество покупателей ограниченно. Их деньги распределяются на всех мастеров, кто-то зарабатывает больше, кто-то меньше, но в любом случае заработок падает.
Поэтому, этот закон очевиден абсолютно для всех, кто хоть раз выходил торговать на ярмарки и фестивали ручной работы, кто хоть раз пытался продать своё творчество, свой труд.
А теперь разберём три основных следствия, которые вытекают из закона. Выполнение этих следствий гарантированно позволит мастеру увеличить продажи:
1. Чем больше мастер вложил в своё обучение, инструменты и материалы, тем больше он заработает.
Мастеру нужно стремиться создавать максимально качественный и уникальный продукт, а это достижимо только при больших вложениях. Необходимо постоянно повышать качество изделий, уровень мастерства. Чем выше качество, тем лучше продажи.
Если мастер пользуется дешёвыми материалами, делает работы тяп-ляп, не надо пищать, что продажи нулевые. Людям банально не нужен хлам за заработанные тяжким трудом деньги. Сейчас считают каждую копейку, поэтому барахло не покупают.
Уникальность же достигается применением новых материалов или технологий, что, опять же, стоит денег.
2. Чем меньше у мастера конкурентов, тем больше мастер зарабатывает. Всегда нужно смотреть сколько мастеров едет на мероприятие, с каким товаром, что они производят. Грамотные организаторы ярмарок делают так: набирают по одному (максимум два) мастеру каждого вида рукоделия и всем остальным отказывают. Это позволяет поддерживать заработок на должном уровне. Если же организатору всё равно и он берёт всех подряд, то может случиться печаль — когда в линию стоит 4-5 мастеров с одним и тем же товаром.
Какой будет заработок? Три копейки.
И в целом, чем более дорогим и сложным видом рукоделия занимается мастер, тем меньшую конкуренцию он встречает. Подумайте сами какая конкуренция между, например, мастерами вязания, кожевниками, канзаши, гончарами и кузнецами. Если с вязанием на ярмарке могут стоять и 2 и 3 и даже 5 мастеров, то керамистов будет 1, максимум два.
3. Необходимо делать свои изделия узнаваемыми, вырабатывать свой авторский стиль. Это достижимо при помощи уникальных техник, приёмов, способов дополнительной обработки, дизайна. Каждый, кто видит уникальную работу сразу понимает, это сделал такой-то мастер. Это необходимо для того, чтобы работы было невозможно или очень трудно скопировать.
И даже если такое произошло, то знатоки и ценители смогут хором сказать воровайке:
— Агаааа! Это вы взяли у такого-то мастера!
Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.