Бомбит!
Сильно бомбит!
Так бомбит, что аж пригорело!
Читаешь новости, там закрылись, тут закрылись, тут на грани издыхания. Стоит предприниматель с печальным лицом и ноет в камеру:
— У меня не получилось. Нет спроса! Люди бедные.
Соглашусь, когда не просчитали толком возможную прибыль, ошиблись с продуктом, не смогли наладить производство, пытались, делали, из кожи вон лезли, но объективно выше головы не прыгнешь… такое бывает. От ошибок никто не застрахован. Но когда фирма медленно, но верно катится под уклон, и ей приносят заказ на блюдечке с голубой каёмочкой, а директор воротит нос…
Ребята, мне вас не жалко! Мне людей жалко, которым вы через пару месяцев скажете вздохнув:
-Спасибо, все свободны. Сделали, что смогли, но кризис.
Расскажу о причинах сегодняшней «бомбёжки».
Знаете в чём одна из самых больших проблем многих мастерских и рукодельников-индивидуалов?
Упаковка!
Где найти коробки, чтобы было: красиво, надёжно и дёшево. Бывает или красиво и дёшево, но на соплях. Бывает красиво и надёжно, но цена от самолёта. А бывает надёжно и дёшево, но выглядит как отходы жизнедеятельности мамонта.
Когда же все три элемента соединяются вместе — это сбыча мечт!
Есть в нашем городе картонная фабрика. Там мы покупаем качественную, надёжную и довольно дешёвую упаковку для своих изделий.
Почувствовали какого элемента не хватает?
Правильно, ээээ как её… красоты.
Они физически красиво не могут делать. Нет технической возможности. Да им и не надо, у них много крупных заказов на простой серый картон. Денег куры не клюют.
И есть небольшая фирма, которая тоже занимается упаковкой, но делает всё очень красиво. Из белой бумаги. На их коробки можно клеить свой логотип и каждый клиент увидит, что в руках держит офигенно крутую вещь!
С некоторых пор дела у этой фирмы пошли не очень.
Очень даже не очень!
Конкуренцию им составляет Челябинск, Екатеринбург и Москва. Серый же картон потребители берут на местной картонной фабрике. Поэтому пул заказов постоянно снижается. Кое-кому из персонала уже указали на дверь, ибо кризис!
Lаже пришлось повысить цены для розничных покупателей и мелкого опта. Сами понимаете, такой «подарок» новых клиентов не привлек.
И тут появляемся мы. С предложением:
— Ребята, давайте сделаем линию коробок для мастеров ручной работы, с возможностью наклейки логотипов. Каждый мастер сможет распечатать логотип, наклеить на коробку и будет фирменная упаковка. У вас такая возможность есть. Размеры коробок возьмём у конкурентов. Все мастера будут у вас брать! Мы вам хорошие объемы, вы нам оптовые цены.
Только наша мастерская закупала бы у них мелких коробочек и подложек для украшений больше 500 штук, и ещё столько же больших и столько же средних. Плюс логотипы. Мы знаем пять мастерских, которые с удовольствием бы закупались тысячами штук. А если бы все мастера города собирались и делали заказ по типу совместной закупки, так вообще объемы были приличные. Фирма была бы в шоколаде.
Знаете что произошло дальше?
Маркетолог-рекламщик-дизайнер этой конторы посмотрели на меня умилёнными глазами и спросили:
— Что от нас требуется?
-Давайте сделаем образцы! Покажем мастерам и уже с ними будет предметный разговор.
Тут подключился начальник производства:
-Нам для этого нужно линию перенастраивать…
-Так она у вас итак стоит.
-Ну это надо мастера и печатника с резчиком выводить. Это звонить им нужно. Смену оплачивать…
-Вам, что заказы не нужны?
-Нужны. Только надо чтобы там тысяч десять коробок было по каждой позиции.
-Будет. Давайте образцы сделаем.
-Ну это надо мастера и печатника с резчиком выводить. Это звонить им нужно. Смену оплачивать…
Как вы понимаете, разговор свёлся к следующему: ты принеси нам заказ в клюве тысяч на 300 в месяц, и мы тогда линию перенастроим.
Кризис говорите?
Спад в экономике?
Лень матушка!
Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.