Сколько лет я знаком с Димой, столько он и занимается изготовлением мебели. Его руками сделан наш кухонный гарнитур, огромная двуспальная кровать, шкафы, прихожая, учебная зона в комнате сына… даже система хранения стекла в мастерской тоже спроектирована и сделана им.
Дима — мастер от бога!
Стол? Пожалуйста.
Большую и красивую кухню? Не вопрос.
Шкаф-купе с системой хранения? Раз плюнуть!
Только есть одна проблема — наш город не очень большой, не миллионник, и если всё делать на совесть, чтобы не ломалось через год, то постоянные клиенты быстро становятся обеспеченными мебелью под завязку.
А мебель Дима делает не просто качественно, а ОЧЕНЬ качественно!
И ещё один момент. В последнее время в Магнитке появилось множество федеральных магазинов готовой мебели типа «Много мебели», «Фабрика мебели» и т.д. с не менее одноразовой мебелью. Помимо них, как грибы после дождя, появились мелкие полугаражные мастерские.
В итоге потока клиентов на всех стало не хватать. Нет, они есть, но не столько, чтобы можно было содержать семью, покупать инструменты, оборудование, расходку, то есть нормально заниматься мебельным бизнесом.
С деньгами сейчас почти у всех напряг, и когда мастер, знающий своей работе цену, говорит клиенту:
— Гарнитур под ваши требования будет стоить 60 тысяч.
А начинающая мастерская, говорит:
— Фигня, мы такое одной левой за 35 тысяч сделаем.
Заказчику будет очень трудно принять решение в пользу 60 тысяч. Естессно, ему не скажут, что меньшая цена связана с тем, что сэкономят на материале, фурнитуре, поставят эконом-столешницу, а сам гарнитур «поплывёт» уже через полгода — год использования. Конечно, к этому времени мастерской-однодневки уже не будет, но ни клиенту, ни опытному мастеру от этого не легче. Мебель — не кроссовки, поносил, не понравилось, купил новые.
В общем последние несколько лет при стабильном росте цен на материалы и оборудование, наблюдался не менее стабильный застой в доходах мастерской.
Что делать?
Расширять ассортимент?
Не вариант!
Корпусная мебель в принципе стандартная вещь, уникальную расцветку или дизайн получить очень трудно или даже невозможно. Никто не будет красить ДСП поверх ламинированного слоя.
Закрывать мастерскую и уходить в найм?
А смысл?
Работа на дядю много не принесёт, да и опытному мастеру, который привык всегда работать только на себя трудно подчиняться хозяину.
В общем с подобной проблемой сейчас сталкиваются очень многие. Расскажу, как её решил Дима.
Как можно спасти мастерскую, поднять уровень доходов и стать отличным от всех остальных производителей?
На самом деле ответ лежит на поверхности и я про него часто говорю… нужно делать то, чего не делают другие!
Дима решил перейти с мебели из ДСП, которую делают все, на изготовление уникальной мебели евро-класса из массива ценных пород дерева. Свой дизайн, качественное окрашивание дорогими красками и маслами, каждая деталь, каждый уголок, ножка, полочка — всё делается ручным инструментом. Применяется древесина только очень твёрдых пород (в основном заказывается из Уфы, Москвы, Краснодара, Екатеринбурга).
И, что интересно, оказалось, что в городе такими вещами больше никто не занимается. Спрос есть, многие люди хотят качественную мебель из настоящего дерева, но мастерам намного проще клепать стандартную мебель из ДСП.
В итоге, Диме было достаточно сделать один единственный столик из массива дуба и выставить его на своей личной странице в сети, как сразу же был сделан заказ на ещё один такой же столик.
Потом ещё один.
И ещё один.
Потом большой обеденный стол. Кухонный гарнитур, кресло, прикроватные тумбы. Сейчас заказы у мастера расписаны на несколько месяцев вперёд и всё только потому, что он не побоялся рискнуть, отойти от привычного материала и сделать шаг в другую сторону.
И, да, тем, кто скажет, что такое делать очень дорого.
Это так.
Это очень дорого.
Но иногда лучше сделать три-четыре вещи за месяц и получить с них нормальный доход, чем гнать массовый продукт за копейки и смотреть как твой хлеб отбирают фирмы-однодневки.
Действительно, если ты принимаешь правильное решение, то вселенная открывает тебе все двери. Лучше что-то сделать и пожалеть один раз, чем не сделать и жалеть об этом всю оставшуюся жизнь.