Я все понимаю, время не стоит на месте, то, что раньше было нормой, сейчас кажется неэффективным. Но есть моменты, которые лично у меня вызывают недоумение. Возможно я не прав в своих суждениях, просто в наши школьные годы такое не практиковалось. Но обо все по порядку.
История 1
Обычная семья: отец, мать и сын, который учится в 6-м классе. В какой-то момент, парень стал «приносить» домой только «двойки» и «тройки», вместо прежних «четверок». Здесь стоит отметить, что школьник с характером — хитрый и упрямый.
Когда мама решает узнать в чем причина, то ребенок выдает следующее:
— Мам, уже почти всем в классе платят за оценки.
— Кто платит?
— Родители!
— Чьи родители? Какие оценки? За что платят?
— Ну, например, троечник Коля, теперь учится только на «четыре» и «пять», потому что за каждую такую оценку, родители ему дают по 100 и 200 руб. Он уже накопил на подписку в «PlayStation».
И раз уж все в классе практикуют этот способ, то родители решили его опробовать. И парнишка, который и так учился не плохо, снова вошел в рабочую колею.
Но раз уж началась такая пьянка, отец спустя неделю поставил свое условие:
— За каждую «тройку», а тем более «двойку», даже случайную, я отберу у тебя приставку, комп и телефон на месяц и больше.
— А… учеба, мне компьютер ведь может понадобиться.
— Будешь, как по старинке бегать в библиотеки. И потом, в 6-классе, особо комп и не нужен.
Спустя некоторое время, парень понял, что мотивация в виде лишения «всего», сработала лучше чем возможность получить вероятную «сотку».
История 2
Такая же семья. Чтобы поднять успеваемость своего чада, мама решает прислушаться к советам своих знакомых, которые предлагают поощрять ребенка за высокие отметки, мол, у нас сработало.
И родители начинают мотивировать ребенка денежным способом. Эксперимент удался, успеваемость повысилась, родители довольны, ребенок тем более. Вот только возникла проблема, когда родители решили прекратить финансирование. Сын заявил: «Тогда я снова буду учиться плохо, раз это никому не нужно». Но он совсем забыл, что родители свое отучились, а учеба нужна только ему одному и больше никому.
——————-
Я часто стал замечать, что такие поощрения становятся все более популярными. Просто в наши школьные годы, у нас даже и мыслей не возникало, чтобы просить деньги у родителей за оценки. А если бы и возникли, то ответ был бы один: «Кому нужна учеба больше? Сам подумай! Тебе или нам?».
Но с другой стороны, если такая мотивация работает, то этот метод имеет право на жизнь, главное выдвинуть свое условие, чтобы полученные за «Пятерки» деньги были потрачены только с одобрения родителей и только на нужные вещи, например: на новый рюкзак, новые кеды, powerbank и пр. 🙂
Я, наверное, еще сто раз передумаю, но сейчас считаю, что платить деньги за оценки не нужно. И считаю так не из-за какой-то вредности, а просто думаю, что это неправильно. И вся эта ситуация, как палка о двух концах. Родители могут оказаться в заложниках такого метода.