По своей натуре наш 4-летка (скоро 5-летка) — спокойный парень, который не приемлет конфликты и драки, но при этом готов вышибать дух из своего детского боксерского мешка. Однажды летом мне даже пришлось подшивать этот мешок, поскольку на нем разошлись швы.
Он не любит конфликтовать и не лезет в драку, но способен остановить нападки и дать отпор. Пару месяцев назад воспитательница рассказала про небольшую стычку между пацанами. Что-то там не поделили, один самый ушлый задира отнимал у всех игрушки, а потом пытался толкнуть Тёмыча, на что тот просто показал кулак и прошел мимо. Тогда мама спросила: «А почему ты не дал сдачи ему?», а сын ответил: «А он все равно слабее».
Я вообще не сторонник насилия, но и не отношусь к той категории странных «добрячков», которые советуют подставлять вторую щеку, вместо того, чтобы дать хоть какой-то отпор. И сына учу такому же.
И это проявилось на прогулке во дворе. Правда, с сыном гулял не я, а жена.
Детсадовец против школьника
Вечер. Двор. На заснеженную площадку приходит незнакомый мальчик.
Тот гораздо старше, выше, крупнее. Пареньку становится скучно и он подходит к Тёме и спрашивает лопатку. Сын дает ему, но под присмотром. Затем новенький предлагает поиграть в снежки. Тёма нехотя соглашается, ведь в его планы это не входило. И тут начинается самое интересное.
4-летка не может бросить снежок с достаточной силой, поэтому бросает слабо и до школьника его комки не долетают. Но оппонент не принимает во внимание, что его соперник вдвое меньше и слабее, и попадает комком в лицо.
Сын смахивает снег с лица и орет: «Ты че в лицо кидаешь?». А тот кричит в ответ: «Ну ты идиот, лошара!» и хочет подойти ближе чтобы бросить в упор. Тёма знает значения слов, и поэтому целится лучше, но соперник уворачивается и отбегает. Поэтому следующим снарядом летит фраза: «Не буду с тобой играть».
Мальчик-школьник продолжает обзываться и оскорблять:
— Трус и слабак, а мне 8 и я ничего не боюсь.
— А мне четыре! И я могу тебя, как грушу побить! — сын отвечает сходу и показывает, как бьет воздух (дома обычно думает прежде чем что-то ответить).
— Фуу напугал. Я уже вейпить умею, — зачем-то добавляет школяр, но сам идет к выходу из площадки.
— А я сейчас папу позову, он тебе по голове настучит.
Тот паренек развернулся и когда уходил бросил напоследок: «Дурак!», но ему сразу прилетел ответ от 4-летки: «Сам дурак! Не приходи больше на эту площадку!». Мама решает не вмешиваться, но держит руку на пульсе.
Уже дома сын рассказывает мне все это в спешке проглатывая половину слов и спрашивает: «А этот мальчик плохой?». Отвечаю: «Просто люди бывают разные. Большой, умный и нормальный мальчик извинился бы за то, что попал в лицо и вы продолжили бы играть. Он не стал бы обзываться и обижать малявку как ты».
Спрашиваю: «Вот ты разве стал бы обижать 2-летнего Костика?». Сын: «Нет, маленьких наоборот нужно защищать». Сын продолжает: «А почему он плохой?». Я: «Наверное, его дома родители обижают. Но это все равно не дает ему права обижать маленьких». Сын соглашается, его взгляд становится серьезным и он заканчивает разговор фразой: «Да он просто сам трус!».