Я всегда от души хохотала над теми, кто заклеивал камеры в своём ноутбуке (да кому ты нужен), над теми, кто утверждал, что смартфон его подслушивает и показывает рекламу чуть ли не того, о чем только что подумал.
Все потому, что сама с таким не сталкивалась. Ну как не сталкивалась? Привыкла, что реклама выдаётся в соответствии с недавними запросами или после посещения интернет-магазинов мои гаджеты навязчиво напоминали, что я там ничего не купила, высвечивая последние просмотренные товары.
Но это я не считала преступлением или вторжением в личную жизнь, потому что действительно удобно. Иногда действительно забывала, где смотрела недавно какую-то нужную вещь по приятной цене, а в таких случаях вовремя выскочившей рекламы вспоминала.
Правда, я не учитывала одну вещь — у планшета (которым пользуюсь чаще, чем телефоном) был сломан микрофон. Перепутала его со слотом для сим карты и залезла иголкой. Соответственно, голосовыми функциями пользоваться не могла. Видимо, не только я. Потому что все изменилось, когда решила обновить этот планшет и купить второй, полноценный.
Вот тут-то и началось…
Иногда казалось, что новый планшет читает мои мысли, потому что выдавал буквально рекламу того, о чем я думала несколько минут назад. И нет, это была не паранойя потому что в планшете со сломанным микрофоном такого как не было раньше, так нет до сих пор. Он показывает рекламу исключительно в соответствии с поисковыми запросами.
Но очень хотелось все это списывать на случайные совпадения, что, собственно, я всегда и делала. До вчерашнего дня.
А дело было так: сижу я, пью кофе, читаю новости в интернете, жду когда приготовится ужин. Одновременно отгоняю ребёнка от пачки только что купленных орешков. Купила их впервые, название ещё такое смешное: «Семушка».
А он ходит вокруг и канючит: «Маааам, дай семушку, ну дааааай»
Одновременно с этим открываю страничку, и вот они — герои ведущегося разговора крупным планом. Хотя до этого была исключительно косметика, парфюмерия и прочие женские штуки.
Я так обалдела, что тут же взяла телефон и сфотографировала это великолепие.
После этого стала вспоминать, что периодически вижу на компьютере мужа контекстную рекламу тех товаров, которые буквально пару часов назад просматривала на своём гаджете. Естественно, аккаунты у нас разные и его компьютер — исключительно его. Тогда откуда у него внезапно на экране появляется из миллиона возможных именно то колечко, которое я вот-вот со всех сторон рассматривала в интернет-магазине?
Вот это для меня до сих пор остаётся загадкой. А остальное стало предельно понятно.