Как новый материал и станок для лазерной резки могут дать неплохой заработок

Фото автора

Фото автора

Участвуя в ярмарках и фестивалях ручной работы, постоянно убеждаюсь, что только новые материалы, новые подходы к использованию оборудования могут дать хороший доход. Если же начинающий рукодельник собирается заняться традиционным ремеслом с целью получения дохода, то его шансы на финансовый успех существенно сокращаются. Так как приходится вступать в напряженную конкурентную борьбу с другими мастерами.

Когда ты стоишь на ярмарке рукоделия среди мастеров и с таким же товаром по рядам торгуют ещё человек пять — шесть, на хорошую прибыль можно не надеяться. Деньги «размазываются» на всех, но не равномерно — больше получает тот, у кого товар красивее, качественнее, привлекательнее, есть постоянные покупатели.

Иная ситуация, когда мастер выходит на рынок с абсолютно новым товаром. Поскольку он один, вся прибыль принадлежит только ему — это и есть стратегия «снятия сливок» в чистом виде. Первому достаётся до 60% прибыли.

Фото автора

Фото автора

Несколько лет назад, когда станки для лазерной резки были в диковинку и на первые мастера, которые вышли на ярмарки с «фанерным» творчеством заработали очень хорошо. Потом их стало много, даже слишком. Сегодня почти на каждой ярмарке с фанерой стоит от двух человек и до десятка. Сами понимаете, сколько можно заработать с такой конкуренцией.

Почувствовав снижение спроса некоторые быстренько продали оборудование тем, кто только собирался выходить на ярмарки. Другие переориентировались на организации, ушли в рекламный бизнес и т.д. Третьи стали думать:

станки есть у многих, фанеру режут многие, нужно менять материал. Если не фанера, то что?

Ответ нашёлся довольно быстро — акрил. Очень удобный, красивый, современный материал. Из тех, кого я знаю, первыми в эту сторону шагнули двое: Оргалика и PIN.me.PIN.

Источник: PIN.me.PIN

Источник: PIN.me.PIN

Начинали они с самых простецких и несложных моделей, просто вырезанных лучом лазера, к обратной стороне просто приклеивали застёжку для брошей и так продавали. По сравнению с фанерой это была бомба. Когда на Спасской ярмарке появилась палатка Оргалики, молодежь оттуда нельзя было вытащить за уши. Во второй день с их брошками ходила каждая вторая девочка-подросток.

Со временем и с ростом конкуренции дизайн стал усложняться. Мастера начали не просто «жечь» акрил, но и комбинировать материалы, составлять очень сложные фигуры, применять различные текстуры, дополнительные элементы декора.

На мой взгляд, самые сложные работы сегодня делает PIN.me.PIN (если не согласны напишите в комментарии). Ни один другой мастер не может так комбинировать цвета и формы. Кроме того, мне нравится, что они обращают внимание на качество. При изготовлении брошей многие крепят застёжку на супер-клей или даже клеевой пистолет. В итоге получается красивая, но одноразовая вещь.

Посмотрите на фото. Хорошая застёжка с защитой от расстёгивания (такие же используем мы). Плюс крепёж на два небольших шурупа. Такое не расстегнётся, и не отвалится в самый неподходящий момент.

Источник: PIN.me.PIN

Источник: PIN.me.PIN

Итак, эти и другие мастера, первыми перешедшие на акрил, сняли сливки. Сейчас история повторяется по спирали. Уже в прошлом году с акрилом стояло много мастеров, можно даже сказать, слишком много. Доходы упали и можно было услышать ворчание: «В прошлом году за Спасскую ярмарку заработали 90 тысяч, в этом году 20. Мало!».

Я так понимаю, что прямо сейчас какая-то часть мастеров сидит и думает: если не фанера и не акрил, то что? Есть идеи? Как вы думаете?

Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.

Как новый материал и станок для лазерной резки могут дать неплохой заработок

Источник