Сначала несколько слов о том, что такое хиноки и почему дети страны восходящего солнца его любят и ценят. Хиноки это очень ценное и почитаемое в Японии дерево. Его древесина очень лёгкая и мягкая, высушенная по технологии она не коробится, не вздувается, не изгибается даже при сильной влажности.
Просто мечта, а не материал!
Кроме того хиноки имеет очень тонкий аромат, похожий на смесь лайма и чуть горчащего лимона. Разделочные доски из этого дерева другие запахи не впитывают совсем, зато своим щедро одаряют мясо, выпечку, листья зелени.
Магия!
Древесиной хиноки отделаны покои императорского дворца, дома наиболее состоятельных людей, политиков, чиновников. Из неё же во множестве делают различные поделки, лампы, светильники, шкатулки, предметы декора и интерьера.
Кстати и в России хиноки очень ценится — из этой древесины делают самые дорогие и качественные иконы. Почти все старинные иконы сделаны из неё.
Догадались что это за дерево? Это кипарис.
В общем, директор одного из ДОКов (деревообрабатывающий комбинат), с которым хорошо рассчитались необрезной доской кипариса решил «крутнуться» и продать его прямо туда, где встаёт солнце. Заодно попробовать продать партию кедра, который японцы тоже очень ценят и уважают. Из него тоже делают декор, мебель, игрушки,всяческие поделки, те же самые разделочные доски (как на фото ниже). У предприятия имелось разрешение по квоте, так что бизнес вполне мог состояться.
Мог…
Связались с японцами, описали ситуацию, показали образцы древесины и были просто поражены, узнав за какие деньги те готовы приобрести то, что им показали.
В результате переговоров заключили договор, в котором японцы чётко прописали, что хотят от первой партии: доски только с боковой части ствола (сердцевина их не интересует), определённого размера (с указанием допусков), степень влажности, порядок упаковки (вплоть до того какой толщины должна быть плёнка и сколько слоёв). Подписали, поцеловали друг друга в дёсна, получили предоплату и начали готовить продукцию к отправке.
И тут началось самое интересное.
Наши доски были больше по длине, нужно было их напилить в размер. А японцы чётко указали допуск (0/+5 мм). Работники подумали так, раз от 0 до +5, то если чуть длиннее ничего страшного, им же лучше будет, больше древесины приедет. Поэтому пилили точно только тогда, когда мастер ОТК ходил по цеху.
По сухости/влажности тоже не попали, так как часть доски стояла в углу ангара и на неё немного накапало с дырявой крыши. Короче в луже всё стояло. Наши подумали: ничего страшного, в дороге просохнет, а если не просохнет, то всегда можно сказать, что при перевозке намочили.
Ах, да! Японцы указали, что доски должны быть только с боковых частей ствола, сердцевина не нужна.
Какие требовательные японцы!
Раскомандовались!
Поэтому снизу и сверху положили только боковые доски, зато в центр штабелей напихали всего подряд. Ибо нефиг, итак пойдёт, авось пронесёт.
Обмотали плёнкой, сфотографировали, что всё готово и отправили, к слишком требовательным детям страны Восходящего солнца. Естественно, не забыв получить полную сумму по договору.
Только не пронесло, и про наш русский авось японцы не знали.
Через 52 дня на ДОК пришла рекламация с требованием вернуть деньги, оплатить возврат непринятой продукции и прислать то, что нужно по договору и ещё куча а-та-та из-за нарушений условий поставки.
Так как из 14.000 досок было принято…
98 штук!!!
ДЕВЯНОСТО ВОСЕМЬ ШТУК!!!
И общий убыток для предприятия составил сумму контракта помноженную на три.
А теперь, какова мораль сегодняшней истории. Многие наши бизнесмены до сих пор считают, что если они производственники, то они цари и боги. Но, к сожалению, они забывают, что деньги платит покупатель, поэтому он «заказывает музыку», он должен получить то, что он хочет. При всеобщем переизбытке продукции современный рынок ставит на первое место качество, сервис и удобство для покупателя.