Европейские дизайнеры призвали учиться дизайну у одной китайской компании

Украшения из художественного стекла ручной работы. Фото автора

Украшения из художественного стекла ручной работы. Фото автора

Ни для кого не секрет, что у китайских компаний — производителей украшений большие проблемы с дизайном. Ну как проблемы, у китайцев очень специфичное понимание красоты. Их традиционные украшения для европейцев, в том числе и для русских, вырви глаз. Даже сами китайцы это поняли и попытались исправить ситуацию.

В 2012 году в Китае была создана одна небольшая компания, специализирующая на разработке и производстве бижутерии. Дизайн был исключительно азиатский — вычурные формы, огромное количество стразиков, смешение цветов. Как производитель украшений для внутреннего рынка компания процветала.

Но хотелось большего!

И китайцы решили замахнуться на мировой рынок бижутерии, то есть потеснить итальянцев, испанцев, французов. Вместо невразумительного китайского названия, компания стала называться Uloveido.

Uloveido расшифровывается как «Ты любишь то, что мы делаем для тебя».

После чего новоиспечённый мировой бренд пошёл в Европу и с треском провалился. Европейцы не приняли «китайский» дизайн. Кроме того, качество изготовления бижутерии было не очень. Единственное, что привлекало — цена.

Кольцо производства китайской компании Uloveido

Кольцо производства китайской компании Uloveido

Что сделали китайцы? Они не стали воровать дизайн, не стали отправлять шпионов по выставкам модных европейских домов, как их коллеги с Алиэкспресс.

Uloveido решило нанять европейских дизайнеров, которые оказались в трудной ситуации и перевезли несколько человек в Китай. Кроме того, был заключён ряд договоров с самыми модными и раскрученными дизайн-бюро и институтами промышленного дизайна.

Все деньги, которые компания зарабатывала на внутреннем рынке, она тратила на дизайн украшений, которые могут понравиться в первую очередь европейскому потребителю. Кроме того, на учёбу дизайну в Европу было отправлено несколько сотрудников компании. В результате реорганизации в компании появился большой отдел по контролю за качеством, приобретено новое оборудование.

Кольцо производства китайской компании Uloveido

Кольцо производства китайской компании Uloveido

Все эти меры привели к тому, что в последние несколько лет Uloveido смогла выйти за рамки рядового торговца на Алиэкспресс и вошла в десятку самых массовых и продаваемых азиатских брендов.

В этом году европейские дизайнеры впервые заговорили о том, что «китайский дизайн» сильно изменился. Постепенно уходит в прошлое «вырвизглазность», появляется сдержанность, лаконизм, простота — всё то, что характерно для высоких брендов. И в первую очередь они имели ввиду именно Uloveido.

Я специально не стал давать ссылку на Алиэкспресс или Амазон, где есть большие магазины этой компании, чтобы меня не обвинили в рекламе. Хочу быть предельно честным с вами. Если есть желание посмотреть другие их работы, достаточно просто в Яндексе набрать Uloveido.

Я долго просматривал их магазин и, что интересно, всё ещё можно заметить, для какого рынка сделано то или иное изделие — различия бросаются в глаза. Но, думаю, со временем, это уйдёт, стилистика будет общая.

Мораль? Она проста. Вспомните первые китайские машины и посмотрите на то, что есть сейчас. Вспомните первые ваши покупки на али и посмотрите на то, что сейчас там продаётся. Китайцы стремятся измениться, хотят уйти от имиджа дешёвки, третьего сорта. И постепенно у них это получается.

Вот мы и дожили, что европейцы прямо признали их успех в дизайне. Пусть к нему приложили руку нанятые специалисты из Европы, но это только пока… Может быть нам тоже есть чему поучиться у них, по крайней мере, упорству, настойчивости, умению достигать цели.

Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.

Европейские дизайнеры призвали учиться дизайну у одной китайской компании

Источник