Эмоции — первое что должен продавать каждый мастер

Фото автора. Блюдо "Подсолнух"

Фото автора. Блюдо «Подсолнух»

Девушка стояла прямо посреди торгового ряда и зачарованно глядела на картину. В её глаза стояли восхищение, светлая радость, удивление… целая буря эмоций.

-Какая красота, — прошептала она.

Отошла в сторону, в другую, подошла поближе и стала пристально разглядывать переливы красок, играющие в лучах солнца.

-Какая красота, — ещё раз прошептала она.

В это время её заметила хозяйка картины, сама художница, Елена:

-Здравствуйте!

-Добрый день. Это же напечатано?

-Это батик.

-То есть это на ткани нарисовано? Вживую?

-Да.

-Я возьму. Сколько стоит?

И если в этот момент художница назвала цену в два или даже в три раза больше, девушка всё равно купила бы картину. И точно также пошла по рядам осторожно держа в руках заветный свёрток, а в её глазах читалось абсолютное, неподдельное счастье от обладания заветной красотой.

Фото автора. Картина Елены Речкиной

Фото автора. Картина Елены Речкиной

Я улыбнулся и побежал дальше по торговому ряду — слишком загулялся, пора возвращаться к жене, она уже во всю торгует. И у нашей торговой палатки я увидел абсолютно такую же сцену. Девушка лет 17-18 стояла у стола и зачарованно глядела на один из наших фонариков.

-Какая красота, — прошептала она. И обратилась к отцу:

Папа, давай купим.

-А зачем он тебе?

-Он красивый. Я на нём фотографировать буду. Туда же свечку можно поставить?

-Конечно.

-Заверните, пожалуйста!

Фото автора.

Фото автора.

Через пять минут к нашему столу подошли две женщины лет 35-40. Одна из них тоже обратила внимание на фонарики:

-Какой классный, давай возьмём?

-Да ну. Ничего особенного.

-Ты посмотри, это же…

-Не, мне не нравится. Вот если бы геометрический узор был. Подожди, тут ещё и серьги есть!

Женщины постояли минут двадцать у нашего стола, купили серьги и пошли дальше.

Фото автора. Комплект "Ван Гог"

Фото автора. Комплект «Ван Гог»

Согласитесь, с подобными сценами знаком каждый мастер ручной работы. Кто-то проходит мимо его работ совершенно равнодушно. Прохожего не тронула работа мастера, а кто-то встаёт в шоке, совершенно очарованный этой же работой. Он просто не может отвести глаз. И, конечно же, покупает.

Мы долго думали, почему так происходит.

Почему одна работа трогает, другая нет?

Можно долго рассуждать о красоте, об эстетике ручной работы, о чувстве прекрасного. На самом деле ответ на этот вопрос оказался чрезвычайно прост!

Работа покупается только тогда, когда вызывает эмоции.

Если эмоции не затронуты, человек пройдёт мимо, прохожий так и не станет покупателем.

Это правило давным-давно поняли все крупные производители. Сейчас уже не продают товары, сейчас продают эмоции, чувства, статусы… Найк продаёт прикосновение к скорости, Эппл торгует чувством избранности, Мерседес — денежным превосходством, Мазда — ощущением скорости, Феррари — прикосновением к победам в ЛеМане, Вольво — надёжностью, даже АВТОВАЗ предлагает открыть новые горизонты.

Фото автора. Комплект "Ван Гог"

Фото автора. Комплект «Ван Гог»

А что может предложить ручная работа?

На самом деле много чего! Это и прикосновение к красоте, чувство индивидуальности, избранности, ведь по сути дела мастера ручной работы, рукодельницы, ремесленники делают большую часть работ в единственном экземпляре. И тот, кто купит сделанную вручную вещь, будет обладать уникальным изделием, которого не будет ни у кого больше.

Нам часто заказывают одни и те же работы, но как бы ты не хотел, как не старался, они всегда будут разные. То стекло сползло, то рисунок немного другой, отрезали чуть-чуть по-другому. В итоге — новая вещь со своей уникальной энергетикой.

То же самое у столяров, гончаров, ювелиров, и уж тем более художников. Про мастеров художественно куклы вообще говорить не приходится — даже изготовленные большими сериями куклы имеют свои черты лица, несут свои эмоции. Из-за одного мазка кистью, куклы могут быть капризными, сварливыми, добрыми, холодными, надменными…

Поэтому если вещь ручной работы вызывает у человека эмоции, только тогда она может быть продана. Только тогда она сможет подарить своему новому хозяину что-то необычное, красивое и светлое. И, кстати, только так у мастера появляются постоянные покупатели, которым нужна всё новая и новая эмоциональная подпитка.

Мастера, не забывайте об этом правиле, вкладывайте в свои работы эмоции, не бойтесь делиться ими!

Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.

Эмоции - первое что должен продавать каждый мастер

Источник