Если честно, я его ждала, этого дистанционного обучения. Пыталась в огромном минусе в связи со сложившейся ситуацией найти хоть какой-то плюс.
Когда обьявили о закрытии школ и администрация нашего учреждения рекомендовала контактировать детям по-минимуму (а лучше вообще никак), я решила, что это идеальное время, чтобы уделить время тому, до чего не доходили руки с ребёнком во время обычной учебы: больше читать, забежать чуть дальше по учебной программе, чтобы потом было легче.
Мне казалось, что все должно получиться идеально: сами распределяем время, всякие музыки и информатики нас не отвлекают. Занимайся на здоровье.
В голове у меня сложилась какая-то идеалистическая картина. Но все это закончилось очень быстро. Ровно в тот момент, когда я заглянула в электронный дневник и увидела, что нам приготовила наша школа в качестве «дистанционного обучения»
Для примера покажу домашнее задание в обычное время, когда ничто не предвещало.
Начальная школа.
А теперь задания на время дистанционного обучения:
Вы чувствуете разницу, да?)))
Но ведь это ещё не все. Школьники должны вставать как обычно к первому уроку, потому что с утра в определенное время будут даваться ссылки на самостоятельные работы и тесты (на оценку), которые нужно будет сдать в первой половине дня.
Перед этим дети должны самостоятельно изучить те тексты, которые им давала бы учитель на уроке, разобраться в них (а это в среднем 20-30 слайдов), записать классную работу в тетради.
От себя замечу, что все работы (классные и домашние) предоставлены на трех разных ресурсах, и даже я, взрослая, путаюсь, пытаясь разобраться во всех ссылках.
Если подытожить:
До 13-00 дети работают над классной работой — ходят по ссылкам, самостоятельно изучают материалы, записывают классную работу, делают самостоятельные работы и присылают их на почту учителям (у нас их 3 разных).
После 13-00 они работают над домашней работой и опять же, вечером, уже с помощью родителей, по запросу высылают их учителю (то есть не каждый день, на внезапное усмотрение учителя)
А теперь вопрос: как много детей справятся с этим самостоятельно, если родителям по-прежнему надо уезжать на работу?
Даже если дома бабушка или няня, какой процент вероятности, что они разбираются в компьютерах, все сделают правильно, своевременно, не натыкают лишнего и ничего не упустят?
А ещё есть те родители (в нашем классе в том числе), которые выступают категорически против гаджетов. Им теперь придётся поступиться своими принципами и усадить ребёнка на целый день за компьютер ??? А перед этим — научить работать за ним. Иначе никак.
Естественно, часть детей и родителей просто забьют на это. Возможно, начнут возмущаться учитель все это сделает не обязательным к выполнению. А в результате — успеваемость снизится, появится куча пробелов в знаниях.
Что касается меня — я имею возможность делать это все с ребёнком. Казалось бы, какие проблемы? А проблемы в том, что мы уже второй день готовимся к понедельнику (домашнее задание, которое раньше вообще не задавали на выходные), и даже нет времени передохнуть.
У нас хороший учитель, но тем не менее, мне кажется, что она решила как можно больше работы навалить на плечи родителей. Чтобы жизнь сказкой не казалась.
Все мои мечты о том, чтобы дать ребёнку что-то большее, чем школьная программа, разбились о суровую реальность дистанционного обучения. Это очень тяжело ?