Чем полезен кризис: он заставляет одно место двигаться. Уральские мастерицы придумали как поднять продажи

Фото автора

Фото автора

Как хорошо сидеть дома, ничего не делать и, покорно подчинившись судьбе, вздыхать на весь интернет о том, что нет денег, продукты кончились, а над семейным бюджетом вьётся чёрный ворон. А как занимательно писать в комментариях, что тебе никто не помогает, мир несправедлив, власть плохая и пошло оно всё в однодневный пеший маршрут.

Знакомая мастерица вчера написала слёзное письмо о том, что продаж нет и не предвидится, она закрывает мастерскую, будут сидеть дома и ждать. Благо муж работает слесарем на комбинате, поэтому его зарплату в 35 тысяч можно растянуть на месяц.

Проблема кроется только в одном:

кто сказал, что с отменой ограничений станет лучше?

По моим личным оценкам, если не грянет мировой экономический звездец, то начало более-менее активных продаж можно ожидать ближе к новому году. Оставшиеся до нового года 6 месяцев многие люди будут нещадно экономить на товарах НЕ ПЕРВОЙ необходимости, накапливать растраченную подушку.

Сами понимаете, изделия ручной работы к товарам первой необходимости не относятся. Совсем!

Фото автора

Фото автора

И что делать? — спросите вы.

Ну никак не лежать на диване и не стонать в комментариях!

Приведу пример.

В небольшом городе Миассе мастера собрались и организовали онлайн-выставку-продажу изделий ручной работы. В группу во Вконтакте вошли не только уральские мастера, но и мастера с других регионов России. Даже из Крыма была одна мастерица!

Фото автора

Фото автора

Онлайн-ярмарка — как любая ярмарка — большой труд. Как со стороны организатора, так и самих участников!

Да, далеко не все мастера могли похвастаться продажами. Я мог бы наврать с три короба, но… у нас было только две продажи (купили серьги и комплект). На следующий после онлайн-ярмарки день пришли четыре заказа. Согласитесь, это лучше, чем ничего.

Но!

У некоторых было по 5-8 продаж и до десятка заказов на весьма существенные суммы. Кроме того, очень много людей из других регионов познакомились с творчеством мастеров. Только за один день на нашу группу подписалось 36 человек. В любом случае это работает на повышение узнаваемости мастера, на его личный бренд.

После окончания мероприятия было решено сделать группу постоянной и проводить такие онлайн выставки два раза в месяц.

Что интересно, многие организаторы, которые до этого времени сидели дома и стонали по поводу отсутствия продаж, сразу же объявили о том, что запускают такой же формат работы.

Так что дерзаем, не сидим на месте, двигаемся. Пока есть время, его нужно потратить на развитие групп, бренда, узнаваемости мастера.

Мы также есть во ВКонтакте, в Одноклассниках.

Чем полезен кризис: он заставляет одно место двигаться. Уральские мастерицы придумали как поднять продажи

Источник