Ох, ну и растрогал меня сегодня сын. Ему сейчас 4.9, как говорит «Алиса», совсем большой. Вечером пришли из садика, сын крутился возле своего столика, я был занят своими делами.
И тут он ко мне подходит и говорит: «Пап, смотри, что я сделал!». Дает мне 5 одинаковых прямоугольников, которые вырезал из белого листа, на них нарисовал/написал/наваял какие-то заклинания, и выдал: «Это тебе, чтобы у тебя всегда было счастье и удача». Обнял, поцеловал пацана, а листочки спрятал под чехол от телефона, чтобы всегда были при мне 🙂 Суеверным становлюсь 🙂
Но это было отступление, и сегодня совершенно не об этом.
Этот случай произошел в выходные, когда мы двинули в сторону леса прихватив с собой Аргамак. Здесь и случилось самое интересное.
Сын тащил на веревке свой снегокат, я шел рядом и рассказывал ему истории про лесных обитателей. Вскоре на нашем пути повстречалась семейка.
Молодые родители, маленькая девочка, которая, видимо, только-только научилась ходить. В своем огромном розовом комбинезоне она с трудом перебирала своими ножками 🙂
Тёма сбавил шаг. Девочка с голубыми глазками, пытаясь удержать равновесие, шла к нам навстречу. Сын остановился, оглянулся на меня, на его лице появилась неуверенная улыбка, в глазах же читалось удивление.
Но девочку мало интересовал 4-летний парнишка. Её впечатлило транспортное средство. Черное, стремительное нечто с рулем и большой «кожаной» сидушкой.
Девочка остановилась возле Тёмы и улыбаясь таращилась на снегокат. Рядом стояли ее родители, отец обратился маме: «Нам тоже такой уже нужно покупать!». А мама: «Но ведь она еще маленькая!».
Тёма услышал разговор и говорит тихо: «Ничего не маленькая! Уже ходит, значит большая, значит точно справится!». Отходит от своего снегоката на один шаг в сторону, чтобы освободить путь для девочки.
После чего продолжает:
— Идем, я тебе все покажу! Вот это руууль! — показывая на маленькую «баранку».
— Эм, а, э, — девочка пытается что-то сказать, но возраст не позволяет донести информацию более точно.
— Это? Это сиденье, сюда садишься. А это тормоз, — сын показывает на единственную педаль.
— Ууу, ууу, мама, — девочка в восторге, оглядывается на родителей.
— Садись, если хочешь. Только не упади и держись за руль! — Тёма показывает рукой на сиденье. Стал походить на инструктора в автошколе.
Девочка оказалась не из робкого десятка, поулыбалась, потом подошла еще ближе, пнула своей ножкой по передней лыже, поскользнулась, упала, засмеялась и пошатываясь заковыляла к родителям.
Тёма смотрит вслед гогочущей девчонке и говорит: «Кажется ей понравилось!».
Родители девочки: «А у вас, наверное, еще есть дети?». Спрашиваю: «Почему так решили?». А они: «Такой мальчик молодец! Все спокойно объясняет и показывает, как старший наставник!». Думаю, вроде не было больше, а потом вспоминаю, что мы и сами так общаемся с ним, все показываем и объясняем, а он просто берет пример и помогает тем, кто меньше или слабее его.
К чему вся эта писанина? Дети берут пример с родителей, как общаются дома с ним, так и он общается с другими. Как говорится, не воспитывайте ребенка, воспитывайте себя, он все равно будет похож на вас.